Уши кролика тильда



  • СБОРНИК ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ
    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

     

    ДАРЫ ПРИРОДЫ
    (сравнительный рассказ об овощах и фруктах)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

    Ход занятия

    1. Дети организуют в уголке природы выставку «Дары природы». Беседа «Кто что принес?». Игра «Опиши, мы отгадаем» (по схеме «Способы сенсорного обследования»).

    2. Приход сказочного героя с подарком: две корзины – овощи и фрукты; игра «Разложи правильно».

    3. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов; выращивание лука – схема компонентов труда (инструменты и материалы, трудовые действия в их последовательности, результаты труда).

    4. Игра «Угадай, что съел?».

    5. Обобщение понятий.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Целевая прогулка на огород.

    – Труд на огороде.

    – Организация выставки «Дары осени».

    – Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.

     

    ГУЛЯЕМ ПО ЛУГУ
    (беседа о травянистых растениях (ромашка, трава)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку.

    Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?

    Карлсон. Гулял я как-то и вижу: растет красивое дерево, дай, думаю, сорву и принесу детям в подарок.

    Воспитатель. Ребята, вы тоже считаете, что это дерево? А правильно Карлсон сделал, что сорвал ромашку? Как вы думаете, почему? Что с ней нужно сделать? (Поставить в воду.)

    Карлсон. На крыше может расти ромашка? А в воде? Где же тогда она растет? (На земле – на лугу, на клумбе.) Мне кажется, земля такая твердая, как на ней может что-то расти?.. Какая бывает земля? (Рыхлая, мягкая, мокрая, сухая.) (Дети доказывают с помощью опытов).

    2. И г р а «Собери цветок» из разрезных картинок.

    3. И г р а «Что нужно растениям для роста?».

    Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло, вода, воздух).

    Карлсон. Что еще, кроме земли, нужно цветам, травам для роста?

    4. И г р а «Как развеселить цветок».

    Воспитатель показывает детям увядающий цветок (или картинку), просит описать, какой он, и определить, чего ему не хватает для роста, почему у него «хмурое, вялое настроение».

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Беседа об осени.

    – Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.

    – Рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

    – Рассматривание почвы на клумбе.

     

    КУДА ИСЧЕЗАЮТ НАСЕКОМЫЕ
    (беседа)

    З а д а ч и: способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю.

    Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его взять, но тут опять что-то загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это были не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Сейчас я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел.

    Дети рассматривают картинки, называют, кто это, наблюдают, куда спрятались насекомые, рисуют понравившееся насекомое и дарят воробью.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за насекомыми на участке детского сада (лето, ранняя осень).

    – Имитация движений насекомых с заучиванием четверостиший:

    Стрекозы-красавицы,

    Мы вас не тронем,

    Летайте, летайте,

    Мы вас не обидим.

    Бабочки летают над цветочками на лугу,

    Крылышками машут, радуют детей.

    Пчелки, пчелки, вы летайте,

    Мед для деток собирайте. И др.

     

    – Чтение художественной литературы.

     

    КТО ТАКАЯ РЫБКА
    (наблюдение)

    З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям приходит Мишка и приносит детям банку с золотой рыбкой.

    Мишка. Ко мне в гости приходил зайчик и принес мне в подарок это замечательное животное. Но я не знаю, как за ним ухаживать, чем кормить. Вот решил придти к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли.

    2. Б е с е д а   в о с п и т а т е л я   с   д е т ь м и.

    В о п р о с ы:

    – Как вы ребята думаете, это животное?

    – Кто это?

    – Как чувствует себя рыбка?

    – Где живет? (В воде.)

    – Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

    – Что помогает рыбке плавать?

    – Сколько плавников у рыбки?

    – Давайте посчитаем все вместе.

    – Какое тело?

    – Чем покрыто тело рыбки?

    – Какая чешуя?

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Мы рыбки».

    Детям предлагается взять лоскуты тонкой ткани и имитировать движение плавников.

    4. Т р у д о в ы е   д е й с т в и я.

    Воспитатель показывает детям корм. Дети рассматривают, беседуют. Мишка предлагает детям покормить рыбку, а то она уже два дня не ела. Дети бросают рыбке корм и наблюдают, как она захватывает его ртом. Обсуждают увиденное.

    5. С о с т а в л е н и е описательного рассказа «Рыбка» по схеме «Рыбы».

     

    КОМУ НУЖНА ВОДА
    (проблемно-этическая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й  м о м е н т.

    В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

    2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты».

    В о п р о с ы:

    – Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

    – Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

    3. Р а б о т а  п о  к а р т и н к е - с х е м е.

    Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

    Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

    Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

    Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?

    Дети решают ситуацию.

    4. И г р а «Кому нужна вода».

    Кукла загрустила. Дети жалеют еe.

    Дети. Что случилось с тобой, кукла?

    Кукла.У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

    О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

    Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций о воде.

    – Отгадывание загадок по теме.

    – Проведение опытов с водой (вкус, запах).

     

    КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
    (наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

    Карлсон. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.

    Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

    Дети спрашивают у Карлсона, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

    Карлсон. На крыше, под ведром…

    2. И с с л е д о в а н и е «Что нужно растению».

    Воспитатель. Что, ребята, Карлсон не так делал? Давайте поможем ему.

    Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.

    По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

    Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?

    Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.

    Воспитатель. А какое сейчас растение?

    Находят и выставляют схему цветущего растения.

    3. Б е с е д а «Как нужно поливать?».

    Карлсон приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.

    Карлсон. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).

    Дети находят схему трудовых действий(полив).

    Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.

    Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.

    Карлсон благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

    – Анализ схемы «Растения».

    – Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

    – Работа в дневнике наблюдений.

    – Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).

    ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА УЧАСТКЕ ДЕСТКОГО САДА
    (беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

    Ход занятия

    1. С о з д а н и е  и   р е ш е н и е   п р о б л е м н о й  с и т у а ц и и.

    В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)

    Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

    Кролик спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты?»

    Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

    2. И г р а «Выбери правильно».

    К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.

    3. Б е с е д а «Какие растения есть на участке детского сада».

    В о п р о с ы:

    – Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

    Дети рассказывают и показывают картинки.

    – Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.)А почему?

    – Как вы ухаживаете за растениями на участке?

    Кролик. Что это у вас в группе за цветы такие красивые, разного цвета? (Осенние листья в уголке природы.)

    Дети отвечают, что это листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

    К р о л и к   ч и т а е т стихотворение о листьях:

    Листики кружатся,

    Падают в лужицы,

    Ветки гнутся и шуршат,

    Тихо шепчут: «Листопад!».

    Листопад, листопад,

    Засыпает старый сад!

    Листья, словно бабочки,

    Кружатся, порхают,

    И крыльцо, и лавочку

    Листья засыпают.

    Листопад, листопад

    Засыпает старый сад!

    5. И г р а - и м и т а ц и я «Мы – листики осенние».

    Кролик предлагает детям поиграть в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

    С л о в а   к   и г р е:

    Мы – листочки, листочки,

    Мы – осенние листочки.

    Мы на веточках сидим,    (Дети стоят с листочками в кругу.)

    Ветер дунул – полетели.  (Дети разбегаются.)

    Мы летали, мы летали,    (Дети бегают, помахивая листочками,

                                                приседают.)

    А потом летать устали!    (Дети приседают на корточки, помахивая

                                               листиками над головой.)

    Престал дуть ветерок –

    Мы присели все в кружок.

    Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая

                                                листиками.)

    И листочки быстро сдул.

    Все листочки полетели     (Дети подбрасывают листочки вверх и

    И на землю тихо сели.      следят, куда они упадут.)

     

    6. И г р а «С какого дерева листок».

    Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.

    – Игры «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг березы (рябины, вязы и др.)» и т. п.

    – Сбор листьев для гербария.

    – Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.

    – Труд на участке детского сада.

    – Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза».

     

    КАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ
    (сравнительный рассказ)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Серия наблюдений за птицами в уголке природы, экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Чтение детской природоведческой литературы.

    – Рассматривание схемы-модели «Птицы».

    – Отгадывание загадок.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а «Что знаем о птицах».

    В о п р о с ы:

    – Чем отличаются птицы от других животных?

    – Назовите известных вам птиц.

    – Какая у них расцветка?

    – Где обитают птицы?

    – Чем питаются?

    2. С л о в е с н о е  о п и с а н и е  муляжа птицы.

    3. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м  с изображением птиц.

    Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

    4. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к  о птицах.

    1) Зимой на ветках яблоки!

     Скорей их собери!

     И вдруг вспорхнули яблоки,

     Ведь это… (снегири).

    2) На скале он строит дом,

     Разве жить не страшно в нем?

     Хоть кругом и красота,

     Но такая высота!

     Нет, хозяин не боится

     Со скалы крутой скатиться –

     Два могучие крыла

     У хозяина… (орла).

    Л. Ульяницкая

    3) Бер рук, без топоренка

     Построена избенка. (Гнездо.)

    4) В лесу, под щебет, звон и свист,

     Стучит лесной телеграфист:

     «Здорово, дрозд-приятель!»

     И ставит подпись… (дятел).

    5) Трещала с самого утра:

     «По-р-ра! По-р-ра!»

     А что – пора?

     Такая с ней морока,

     Когда трещит… (сорока).

    6) Всю ночь летает –

     Мышей добывает.

     А станет светло –

     Спать летит в дупло. (Сова.)

    Б. Ширшов

    5. С о с т а в л е н и е   р а с с к а з о в  о птицах детьми.

     

    ГДЕ ЖИВУТ ДИКИЕ ЗВЕРИ
    (беседа)

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о диких зверях (белке и еже), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

    Ход занятия

    1. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к.

    Кто колючий, словно елка,

    Носит на спине иголки? (Еж.)

    Это что за шалунишка

    Рвет с еловой ветки шишку,

    Семена в ней выгрызает,

    Шелуху на снег бросает? (Белка.)

    2. Б е с е д а  воспитателя с детьми о белке и еже.

    В о п р о с ы:

    – Почему они дикие звери?

    – Где живут?

    – Какова их среда обитания?

    – Опишите внешний вид белки и ежа по картинкам, фотографиям. (Дети рассматривают картинки, описание внешнего вида по схеме «Животные».)

    – Какие повадки этих животных вы знаете, наблюдали когда-нибудь, где?

    – Как белка подготавливается к зиме?

    – Как готовится к зимовке еж?

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Я белка», «Я ежик».

    4. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а «Опиши, я отгадаю».

    Ребенок описывает животное (ежа, белку), не называя его, а остальные дети отгадывают.

    5. И г р а  «Посели в домик».

    Детям предлагается картинка дупла и норки (нужно поселить ежа и белку в своем жилище).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Чтение познавательной литературы о диких зверях.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Рассматривание схемы-модели «Звери».

     

    КАК ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
    (беседа о кролике, утке)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.

    Дети отправляются в деревню.

    2. З н а к о м с т в о   с   ж и в о т н ы м и  «У бабушки в деревне».

    Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).

    Б е с е д а:

    – Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)

    – Как называется взрослое животное?

    – Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?

    – Давайте дадим описание внешнего вида животных.

    Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.

    3. Д и д а к т и ч е с к а я  и г р а «Кто что ест?».

    Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.

    4. И г р а «Какую пользу приношу?».

    Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

    – Чтение художественной литературы.

    – Беседы о кроликах и утках.

    – Рассматривание схемы-модели «Животные».

     

    ПОЧЕМУ БОЛЯТ ЗУБЫ
    (беседа о зубах)

    З а д а ч и: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях; привитию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, чистить зубы; воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о зубах.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу приходит Мишка с перевязанной щекой – болит зуб. Рассказывает детям, что съел целую коробку конфет и у него сразу заболел зуб.

    2. Б е с е д а  «Зачем нужны зубы?».

    – У волка из сказки о Красной Шапочке были большущие и острые зубы. Для чего они были ему нужны?

    – А зачем зубы нужны нам?

    – Как вы думаете, можно обойтись без зубов?

    3. З а г а д к и:

    Костяная спинка,

    На спинке щетинка. (Зубная щетка.)

     

    Белка ядрышки грызет,

    Падают скорлупки,

    А для этого нужны

    Нашей белке …(зубки.)

    4. Р а с с к а з «Как беречь и лечить зубы».

    Мишка спрашивает детей:

    – Зачем нужно чистить зубы и как? (Дети рассказывают по схеме.)

    – Кто лечит зубы и где?

    – Как следует вести себя в кабинете зубного врача?

    5. С ю ж е т н о - р о л е в а я   и г р а  «Доктор».

    Мишка отправляется к зубному врачу.

    Дети распределяют между собой роли, оформляют кабинет зубного врача, встречают Мишку и «лечат» ему зубы.

    Воспитатель комментирует ролевые действия детей.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций последовательности чистки зубов.

    – Беседа с детским врачом (педиатром, стоматологом).

     

    ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

    Ход занятия

    1. Д и д а к т и ч е с к и е  и г р ы: «Какая сегодня погода?» (найти схематические изображения погодных явлений и выложить на фланелеграфе), «Что нам осень принесла?» (отобрать картинки).

    2. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н к и  об осени и беседа по ней.

    3. И г р а «Так бывает осенью или нет?».

    4. К о н к у р с  с т и х о в об осени.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение состояния погоды, объектов живой природы.

    – Чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.

    – Рассматривание пейзажных картин.

    – Труд на участке.

    КАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ
    (составление сравнительных рассказов о деревьях (береза – тополь)

     

    З а д а ч и: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.

    Ход занятия

    1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н о к: деревья осенью и деревья зимой (тополь и береза).

    2. Б е с е д а.

    – Какие это деревья?

    – Как выглядели они осенью? Как выглядят зимой?

    – Чем похожи и чем отличаются строения и части деревьев?

    – Что можно сказать об их особенностях?

    – Куда делись листья? И т. п.

    3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а «Найди дерево по описанию».

    Воспитатель описывает дерево, не называя его, а дети должны отгадать и найти соответствующую картинку.

    4. И г р а  «От какой ветки детки?» (подобрать листья к деревьям).

    5. Р и с о в а н и е   б е р е з ы   и   т о п о л я.

    Детям предлагается нарисовать зимний вид березы и тополя.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Серия наблюдений за березой и тополем на участке детского сада.

    – Работа в дневнике наблюдений.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Заучивание стихов.

     

    ПТИЦЫ
    (беседа с использованием моделей (вороны, сороки, синицы, снегири)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах.

    Ход занятия

    1. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к:

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут ее… (ворона.)

    Кто летает, кто стрекочет –

    Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

    Угадай, какая птица,

    Бойкая, задорная,

    Ловкая, проворная,

    Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)

    Грудка ярче, чем заря

    У кого… (у снегиря.)

    Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.

    2. Б е с е д а  «Что знаем о птицах».

    В о п р о с ы:

    – Как называется птица?

    – Опишите внешний вид. (Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.)

    – Ворона – крупная птица, голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и лапы – черные, а все остальное – серое; синица – оперение яркое и красивое: кажется, что птичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой; сорока – по бокам  перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела; снегирь – спинка синевато-серая, хвост и крылья – черные, а грудка – ярко-красная.

    – Где проводят зиму?

    – Чем питаются? (Описывают птиц по очереди.)

    3. И г р а «Птичка и кот».

    Дети-птички ищут корм, находят, клюют, кот притаился за деревом. По сигналу «Кот» дети разбегаются, а кот пытается их поймать.

    4. И г р а - з в у к о п о д р а ж а н и е «Кто как кричит?».

    – Угадайте, какая птица произносит такие звуки, и повторите их:

    кар-кар (ворона);

    ча-ча-ча (сорока);

    рюм-рюм-рюм (снегирь);

    синь-синь-синь (синица).

    5. Ч т е н и е   с т и х о в   о  п т и ц а х.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Серия наблюдений за птицами на участке детского сада.

    – Изготовление кормушек и вынос их на участок.

    – Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.

    – Рассматривание модели «Птицы».

    – Заучивание стихов.

     

    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
    (сравнительный рассказ о бальзамине и алоэ)

     

    З а д а ч и: создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В гости приходит Незнайка и приносит растение.

    Незнайка. Не знаю, как оно называется. Кто мне подскажет? (Бальзамин.)

    – Как вы узнали? Чем он отличается вот от этого? (Показывает алоэ.)

    Дети называют алоэ и объясняют, чем он отличается от бальзамина.

    2. О б с л е д о в а н и е   ц в е т о в.

    Дети ведут обследовательские действия: гладят, сравнивают по величине, по толщине, на ощупь. Воспитатель объясняет, почему у алоэ листья толстые, а у бальзамина – тонкие.

    Незнайка. Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.

    Воспитатель. А ты умеешь ухаживать за растениями?

    Незнайка. А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.

    3. П р а к т и ч е с к о е   у п р а ж н е н и е  по уходу за цветами.

    Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.

    Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель), алоэ, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (алоэ вытирают влажной салфеткой, а бальзамин опрыскивают). По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате.

    – Помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями.

    – Рассматривание модели «Растение».

     

    ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ (ЕЛЬ, СОСНА)
    (беседа)

    З а д а ч и: способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания; воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

    Ход занятия

    1. Р а б о т а  п о  к а р т и н к а м.

    Лесовичок приносит детям в группу картинки с изображением ели и сосны и веточки. Дети рассматривают. Называют деревья. С помощью воспитателя рассказывают, что иголки у ели и сосны – это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка-хвоинка живет долго, а потом падает на землю, но сосны и ели никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозеленые деревья. Почему?

    2. О б с л е д о в а н и е   и г о л о к.

    – Чем похожи? Чем отличаются? (Понюхать, сравнить.)

    3. И г р а  «Найди по описанию».

    Лесовичок описывает одно из деревьев, а дети отгадывают. Лесовичок благодарит детей и дарит им шишки: еловые и сосновые.

    4. И г р а  «Кто больше соберет шишек».

    5. Б е с е д а  «Кто кормится шишками?».

    Лесовичок показывает сюжетные картинки.

    – Кто любит шишки? (Дети называют и выставляют картинки с изображением белки, клеста и других птиц).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Изготовление игрушек и украшений для искусственной ели в группе.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Разучивание стихов и чтение рассказов.

     

    ПОЧЕМУ МИШКА ПЕРЕПУТАЛ ЧЕРЕПАХУ С КАМНЕМ
    (наблюдение за черепахой)

     

    З а д а ч и: создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе: она чувствует (слышит, видит, передвигается, ест, дышит, умеет защищаться от врагов), о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем, в котором есть отверстие для головы, четырех ног и хвоста, покрытых толстой кожей. Черепаха тяжелая, медлительная, неповоротливая, прячется в панцирь); для развития деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого; для поддержания интереса дошкольников к проявлениям жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться, не боясь ее; воспитывать эмпатию к слабым и заботу о них.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям приходит Мишка и приносит черепаху.

    Мишка. Посмотрите, ребята, какой интересный камень я нашел на дороге, когда шел к вам в детский сад. Он мне так понравился, и я решил принести его вам.

    2. Р а с с м а т р и в а н и е   ч е р е п а х и   и   б е с е д а.

    – Кто это?

    – Как вы догадались, что это не камень?

    – Чем отличается черепаха от камня? (Живая.)

    – Что умеет делать черепаха? (Ползает, ест, дышит, видит и т. п.).

    – Что у нее есть?

    – Какие ногти у черепахи на ногах? (Рассматривают.)

    – Почему ползает?

    – Где живет?

    Мишка благодарит детей за интересный рассказ и предлагает детям побыть в роли исследователей.

    3. И г р а - о б с л е д о в а н и е.

    Дети обследуют панцирь черепахи (легонько постучать, погладить, слегка надавить на панцирь). Дети высказывают Мишке свои ощущения. Воспитатель предлагает пустить черепаху на песок и посмотреть на следы. Дети с помощью луп исследуют следы.

    Мишка. А как вы думаете, черепаха видит или нет? (Варианты ответов детей.)

    Мишка предлагает проверить версии детей. Он кладет черепахе корм. Дети наблюдают и делают выводы о ее поведении и о том, почему же Мишка перепутал черепаху с камнем.

    4. Л е п к а   и л и   р и с о в а н и е  «Черепаха».

    Дети дарят свои работы Мишке.

     

    ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
    (беседа)

    З а д а ч и: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закрепления знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а.

    – Для чего нужен нос?

    – Чем мы дышим?

    2. У п р а ж н е н и е   н а   д ы х а н и е.

    Воспитатель предлагает поупражняться в правильном дыхании (энергично дышать носом).

    Воспитатель. Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха выдохнули? А хотите увидеть?

    Д е м о н с т р а ц и я   о п ы т а.

    Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой. Как увидели воздух?

    Вывод: чем больше мы вдохнем воздуха, тем больше пузырьков появится в стакане.

    3. И г р а «Чей кораблик дальше».

    В тазу с водой лодочки. Вдохните воздух носом, а выдохните ртом, направив струю воздуха на кораблики (лодочки).

    4. Б е с е д а   о  носовом платке.

    – Для чего нужен носовой платок? (Пользоваться при кашле, прочищать нос.)

    – Какими должны быть носовые платки? (Чистыми.)

    – Можно ли давать носовой платок другу? (Нет.)

    – Можно ли складывать платок на полу? Почему?

    (Г. Г. Давыдова, М. В. Корепанова «Познаю себя», с. 42.)

    5. И г р а «Что полезно, что вредно для органов дыхания».

    Дети делятся на две команды и отбирают картинки, а потом рассказывают, кто что отобрал, объясняют, полезно или вредно изображенное на картинках.

     

    ДИКИЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ
    (беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе)

     

    З а д а ч и: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно.

    Ход занятия

    1. З а о ч н а я  э к с к у р с и я  в зимний лес.

    Детям предлагается экскурсия в зимний лес (схема-макет в группе). Дети вспоминают правила поведения в лесу.

    По следам зайцев подходят к картинке или игрушке.

    – Кто это? Как выглядит? (Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом, срезает кору деревьев.)

    – Почему его не заметно на снегу? (Поменял шубку).

    Дети идут дальше. На пути два бугорка: один большой, другой маленький.

    – Кто всю зиму спит? Кто спрятался? (Еж и медведь.)

    – Вспомните, как выглядит еж. (Можно показать картинку, если дети затрудняются.)

    – Что в его в норке? (Корм на зиму не запасает, норка выстлана сухими листьями, спит всю зиму.) (Показать картинку.)

    2. Б е с е д а  о м е д в е д е.

    В о п р о с ы:

    – Что за бугорок нам встретился?

    – Почему бугорок большой?

    – Как выглядит медведь? (Большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)

    – Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Большой медведь и маленький медвежонок».

    4. Б е с е д а  о б е л к е.

    На снегу разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.

    – Кто насорил в лесу?

    – Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).

    – Как она выглядит? (Поменяла шубку с рыже-золотой на серебристо-серую, теплую, пушистый хвост, который бережет, чистит.)

    – Где живет? (В дупле).

    Воспитатель или ребенок ч и т а е т   с т и х о т в о р е н и е:

    Скачет белка там и тут.

    Белкин хвост – как парашют!

    Управляя им умело,

    Белка вниз с сосны слетела.

    Когда трескучие морозы

    Ветки опушат,

    Белка спрячется в дупло –

    Там и сухо, и тепло!

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Чтение детской природоведческой литературы.

    – Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов.

    – Рассказы воспитателя о зверях.

     

    ПТИЧКА В КЛЕТКЕ
    (распознающее наблюдение и составление описательного
    рассказа о попугае)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о попугае как живом существе (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); воспитывать желание ухаживать и заботиться о живых объектах в уголке природы, трудолюбие, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

    Ход занятия

    1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н к и  или игрушечного попугая.

    – Что есть у попугая? (Голова, хвост, ноги, глаза, клюв.)

    2. Р а с с м а т р и в а н и е   п о п у г а я  в клетке.

    – Чем отличается? (Живой.)

    – Как определили? Как себя ведет? (Повадки – летает, прыгает, ходит, ест.)

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть корм.

    – Что ест попугай?

    – Покормите и понаблюдайте за попугаем.

    – Что любит больше всего?

    3. И г р а   с   п е р ы ш к а м и.

    Каждому ребенку раздаются перышки от попугая. Рассматривают, взвешивают на руке (тяжелые или легкие), дуют.

    4. И г р а  «Что видит попугай?».

    – Сосчитайте количество глаз.

    – Какой они формы, размера, цвета?

    – Что попугай видит в клетке, за ее пределами?

    5. Б е с е д а о том, как ухаживать за попугаем.

    – Как нужно относиться к попугаю?

    – Как следует вести себя с попугаем и почему?

    – Слышит ли попугай?

    – Позовите его по имени.

    П р е д в а р и т е л ь н а я  р а б о т а.

    – Серия наблюдений за птицами на прогулке, в уголке природы и экологической комнате.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Чтение рассказов о попугае и произведений, в которых попугай является действующим лицом.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ
    (беседа о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова)

     

    З а д а ч и: способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Приходит Курочка Ряба и снова приглашает детей в деревню к бабушке.

    2. В с т р е ч а   с  х о з я й к о й  (бабушка – воспитатель).

    Подходят к конюшне. Бабушка рассказывает о лошади, а дети помогают (картинка): большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. (Дети описывают внешний вид.)

    Бабушка. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит ее овсом и сеном (рассмотреть корм), поит чистой водой.

    3. И г р а - и м и т а ц и я - з в у к о п о д р а ж а н и е «Лошадки»:

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко.

    4. Б е с е д а   о  с о б а к е.

    Подходят к избе. Рядом с избой маленький домик – будка. Курочка говорит, что боится это животное потому, что часто рычит, громко лает, у него острые зубы.

    – Кто это? (Собака.)

    Дети с опаской подходят тихо к будке.

    Бабушка. Не бойтесь, она на своих не лает, а вы ведь свои.

    5. Р а б о т а   п о  к а р т и н к е  «Собака со щенятами».

    В о п р о с ы:

    – Кто это? Что видите возле будки? (Миска, кость.)

    – Как вы думаете, что любит собака? Как вы догодались?

    – Как помогает собака деду с бабкой?

    – Как они заботятся о ней?

    Курочка. Пойдемте к тому, кого я не боюсь. Она не лает, только мурлыкает, такая пушистая, мягкая. Кто это? (Дети рассказывают про кошку.)

    – Как выглядит кошка?

    – Что любит?

    6. О т г а д ы в а н и е  з а г а д о к.

    Молоко пьет, песенки поет.

    Чисто умывается,

    А с водою не знается.

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит.

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком.

    Под полом таится,

    Кошки боится. (Мышь.)

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Беседы о домашних животных с детьми.

    – Наблюдение за животными на участке детского сада.

     

    ЗИМУШКА-ЗИМА
    (обобщающая беседа о зиме)

     

    З а д а ч и: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

    Ход занятия

    1. И г р а «Когда это бывает?».

    Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети отгадывают и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.

    2. З а д а н и е. Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением.

    3. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к.

    Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)

    Маленький мальчишка в сером армячишке

    По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

    Что за стол среди берез

    Под открытым небом?

    Угощает он в мороз

    Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

    4. И г р а  «Во что любите играть зимой?».

    Дети сидят полукругом. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший еe, называет известную зимнюю игру.

    5. Р а с с м а т р и в а н и е  и  о п и с а н и е снежинки: какая она?

    6. И г р а «Кто больше назовет признаков зимы?».

    Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная снежинка», каждый ребенок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры.

    7. К о н к у р с  стихотворений о зиме.

    П р е д в а р и т е л ь н а я  р а б о т а.

    – Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.

    – Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

    – Рассматривание пейзажных картин о зиме.

    – Труд на участке зимой.

     

    ВЕСЕННИЙ БУКЕТ
    (обобщающее наблюдение за цветущим комнатным растением)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию сенсорного анализа: цвет, размер, форма листьев, цветов, их пространственное расположение; развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа; пониманию способа ухода за комнатными растениями; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, выращивать их, создавать уют и эстетическое оформление помещений.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Приходит Незнайка и приносит комнатное растение – фиалку.

    Незнайка. Ребята, мне подарили два цветка, и вот я решил один подарить вам, но не знаю, как он называется.

    Дети называют цветок, рассматривают его. Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о фиалке.

    2. Б е с е д а   о  ф и а л к е.

    В о п р о с ы:

    – Как выглядит фиалка?

    – Каковы размер, форма растения, цвет листьев, форма, цвет цветков? Как они расположены?

    – Нравится ли вам фиалка?

    – Приходилось ли вам видеть, каким цветом еще цветут фиалки?

    3. И г р а  «Собери цветок» (разрезные картинки).

    4. И г р а  «Что любит фиалка?».

    Незнайка. У меня ведь тоже остался дома цветок, но я не знаю, как за ним ухаживать. Ребята, научите меня, пожалуйста.

    Воспитатель. Помогите, дети, Незнайке, покажите и расскажите, что нужно цветку, чтобы он так красиво цвел.

    Дети выкладывают схему. Определяют, какая почва в цветке, и показывают Незнайке, как нужно поливать.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за комнатными растениями в уголке, природы и в экологической комнате.

    – Труд в уголке природы.

     

    У НАС В ГОСТЯХ МОРСКАЯ СВИНКА
    (наблюдение с элементами беседы)

     

    З а д а ч и: создать условия для ознакомления детей с морской свинкой, ее внешним видом; для выявления наиболее ярких признаков внешнего вида морской свинки: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не умеет прыгать; для развития любознательности; воспитывать желание ухаживать и заботиться о животном.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу приходит зайчик с корзиной в руках.

    Зайчик. Я приобрел себе друга и хочу показать его вам, познакомить с новыми друзьями. (Достает из корзины морскую свинку.)

    Воспитатель. Как вы думаете, что за друг у зайчика?

    Зайчик. Я никак не могу придумать ему имя, помогите мне.

    Дети предлагают разные имена, зайчик выбирает наиболее понравившееся ему.

    2. Б е с е д а «Как выглядит морская свинка?».

    Дети описывают внешний вид. Воспитатель ставит на пол или на стол кирпичик и обращается к зайчику.

    Воспитатель. Что бы ты, зайчик, сейчас сделал?

    Зайчик. Перепрыгнул бы.

    Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, свинка может перепрыгнуть?

    Выпускают свинку и наблюдают, что она будет делать.

    3. У п р а ж н е н и е  «Покормим свинку».

    Воспитатель. Зайчик, чем ты кормишь свинку?

    Зайчик. Печеньем, конфетами, мясом.

    Воспитатель. Как вы думаете, ребята, правильно ли это?

    Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что он приготовил для корма (зерно, свежие и сушеные фрукты, сено, овощи).

    Дети кормят свинку и наблюдают, как она ест, комментируют.

     

    ПОСЕЩЕНИЕ ЗООПАРКА
    (беседа о диких экзотических животных
    (лев, тигр, слон, обезьяны и др.)

     

    З а д а ч и: развивать представления детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; игровые умения, поддерживать игровую ситуацию, исполнять воображаемую роль; обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные»; расширять кругозор детей.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Детям почтальон Печкин вручает письмо, в котором их приглашают посетить зоопарк.

    2. Э к с к у р с и я   в   з о о п а р к.

    О ф о р м л е н и е. В группе заранее строится макет-схема зоопарка: клетки, где размещены картины с изображением зверей или игрушки-животные. Воспитатель – экскурсовод, а дети – посетители.

    Воспитатель по очереди подводит детей к клеткам и рассказывает им о животном; дети добавляют рассказ воспитателя описанием животного с помощью схемы-модели «Животные» (внешний вид, где живут в природе), стихотворениями, которые они знают о животных. Отдельно находятся детеныши. Дети рассматривают, помогают кормить их.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Постройка зоопарка.

    – Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением животных и беседы с детьми.

    – Чтение познавательной и художественной литературы об изучаемой группе животных.

    – О т г а д ы в а н и е  з а г а д о к.

    1) Разлинованы лошадки,

     Будто школьные тетрадки,

     Разлинованы лошадки

     От копыт до головы. (Зебры.)

    С. Маршак

    2) Рвать цветы легко и просто

     Детям маленького роста,

     А тому, кто так высок,

     Нелегко сорвать цветок! (Жирафы.)

    3) Послушайте стихотворение С. Маршака внимательно.

    – Где обедал, воробей?

    – В зоопарке у зверей…

    Ел морковку у слона,

    С журавлем поел пшена.

    Побывал у носорога,

    Отрубей поел немного.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил!

    – Теперь скажите, кого увидел воробей в зоопарке.

     

    ПОСАДИМ ФАСОЛЬ
    (беседа с элементами труда)

     

    З а д а ч и: развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме «Компоненты труда».

    Ход занятия

    1. Б е с е д а   о   ф а с о л и.

    Воспитатель показывает картинку с изображением фасоли – растение с цветками и плодами.

    – Что это за растение?

    – Рассмотрите семена разных растений и найдите среди них семена фасоли.

    Дети среди разных семян находят семена фасоли, рассматривают ее, обследуют на ощупь.

    – Где используется фасоль?

    Воспитатель. Хотите, чтобы у нас выросла такая же? А что для этого нужно? (Земля, емкости, инструменты, вода, семена…)

    2. П о д г о т о в к а  к  т р у д о в о м у   п р о ц е с с у.

    Дети готовят необходимое оборудование и материалы для труда: ставят столы, надевают фартуки, берут стеки или палочки, семена, емкости для посадки (на каждого ребенка), объясняют, что и для чего взяли.

    3. Р а б о т а  п о с х е м е «Компоненты труда».

    С помощью схемы обговаривают последовательность действий: насыпать землю, полить, сделать углубление, опустить заранее замоченную фасолину (объясняют, зачем замочили), присыпать землей, поставить в теплое, светлое место.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать условный знак (заранее приготовленный или нарисовать на занятии) и наклеить на свою емкость.

    4. И з г о т о в л е н и е  д н е в н и к о в наблюдений в виде стручка фасоли (по трафарету).

     

    ВЕСНА В ЛЕСУ
    (обобщающая беседа о лесных зверях зимой)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В гости к детям приходит Красная Шапочка и загадывает загадку:

    Приходит с добром,

    Веет теплом.

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее …(весна).

    Красная Шапочка приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

    Воспитатель. Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Мы идем к ним в гости и не можем им навредить.

    2. В с т р е ч а   в  л е с у.

    На пути встречается ручеек, Красная Шапочка загадывает загадку:

    К маме-речке бегу

    И молчать не могу.

    Я ее сын родной,

    А родился весной.

    Дети перешагивают через ручей. Подходя к лесу, вспоминают правила поведения в лесу (можно предложить природоохранительные и запрещающие знаки).

    З а п о м н и   п р а в и л а:

    1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

    2. Если у тебя есть собака, не бери еe с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

    3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

    4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

    Животные связаны и с растениями. Если например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

    3. П у т е ш е с т в и е   п о   л е с у и  рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки):

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    А в рыжей шубке летом. (Белка.)

    Дети рассматривают белку и беседуют о ней.

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

    Без рук, без топоренка

    Построена избенка. (Гнездо.)

    – Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено?

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький. (Подснежник.)

    Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья).

    4. Р и с о в а н и е   в е с е н н е г о   л е с а.

    Дети рассматривают репродукции и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предметы своих рисунков. Звучит спокойная инструментальная музыка.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной.

    – Чтение познавательной и художественной литературы.

     

    ПТИЦЫ ВЕСНОЙ
    (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а  «Кто такие первые весенние вестники».

    Воспитатель. Отгадайте загадку.

    Мы в скворечнике живем,

    Песни звонкие поем. (Скворцы.)

    Выставляется картинка.

    Воспитатель. Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

    Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

    Прилетели скворцы –

    Молодой весны гонцы,

    Червяков они клюют

    И поют, поют, поют!

    2. С о с т а в л е н и е   у с т н о г о  о п и с а н и я  скворца.

    Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)

    Воспитатель. Отгадайте загадку.

    Между веток новый дом,

    Нету двери в доме том,

    Только круглое окошко,

    Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

    Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают.

    – Что можно увидеть в скворечнике? (Яйца, скворчат.)

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Скворцы кормят скворчат».

    4. Р а с с м а т р и в а н и е  и  о п и с а н и е  по картинке утят.

    Воспитатель показывает картинку, на которой изображены утки с утятами.

    – Кто это? Что они делают? Вы знаете, где утки живут? Что делают в воде? (Плавают, ныряют…)

    5. И г р а - и м и т а ц и я - з в у к о п о д р а ж а н и е «Уточки плавают и зовут своих утят».

    6. И г р а  «Назови птиц, которые прилетели».

    Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.

    7. И з г о т о в л е н и е   с к в о р е ч н и к о в  из бумаги.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Изготовление скворечников.

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

    – Наблюдение за птицами на участке детского сада.

    – Работа в дневниках наблюдений.

    – Отгадывание загадок.

     

    ПТИЦЫ ВЕСНОЙ
    (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а  «Кто такие первые весенние вестники».

    Воспитатель. Отгадайте загадку.

    Мы в скворечнике живем,

    Песни звонкие поем. (Скворцы.)

    Выставляется картинка.

    Воспитатель. Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

    Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

    Прилетели скворцы –

    Молодой весны гонцы,

    Червяков они клюют

    И поют, поют, поют!

    2. С о с т а в л е н и е   у с т н о г о  о п и с а н и я  скворца.

    Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)

    Воспитатель. Отгадайте загадку.

    Между веток новый дом,

    Нету двери в доме том,

    Только круглое окошко,

    Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

    Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают.

    – Что можно увидеть в скворечнике? (Яйца, скворчат.)

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Скворцы кормят скворчат».

    4. Р а с с м а т р и в а н и е  и  о п и с а н и е  по картинке утят.

    Воспитатель показывает картинку, на которой изображены утки с утятами.

    – Кто это? Что они делают? Вы знаете, где утки живут? Что делают в воде? (Плавают, ныряют…)

    5. И г р а - и м и т а ц и я - з в у к о п о д р а ж а н и е «Уточки плавают и зовут своих утят».

    6. И г р а  «Назови птиц, которые прилетели».

    Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.

    7. И з г о т о в л е н и е   с к в о р е ч н и к о в  из бумаги.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Изготовление скворечников.

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

    – Наблюдение за птицами на участке детского сада.

    – Работа в дневниках наблюдений.

    – Отгадывание загадок.

     

    ПОСАДИМ ЛУК
    (беседа с элементами труда)

     

    З а д а ч и: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а «Что за растение – лук?».

    Воспитатель. Отгадайте загадки.

    1) Сидит дед, во сто шуб одет,

     Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

    2) Сидит бабка на грядках

    Вся в заплатках;

    Кто заплатку оторвет,

    Тот заплачет и уйдет. (Лук.)

    2. И с с л е д о в а т е л ь с к а я   р а б о т а.

    Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.

    Воспитатель предлагает вырастить зеленый лук у себя в группе.

    3. П о с а д к а  л у к а.

     

    НАСЕКОМЫЕ
    (обобщающая беседа о насекомых
    (жуки, бабочки, муравьи, комары)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым); развивать умения использовать модель в качестве плана для рассказывания, любознательность.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   м о м е н т.

    В группу к детям прилетает жук.

    Жук. Жу-жу-жу. Приглашаю вас к себе в гости на весеннюю полянку.

    Воспитатель. Ребята, хотите отдохнуть на полянке?

    В группе оформляется полянка-картинка: цветы, трава, насекомые.

    2. Р а с с к а з - о п и с а н и е картинки.

    Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

    – Кого увидели на полянке, в траве, на цветах?

    – Как кто выглядит?

    – Что делает? Расскажите о их повадках (имитация движений и звукоподражание).

    3. И г р а  «Бабочки и цветы».

    Дети-бабочки летают вокруг детей-цветов, любуются ими, нюхают, собирают нектар.

    4. И з г о т о в л е н и е  тюльпанов из бумаги.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение на участке за появлением насекомых.

    – Работа в дневнике наблюдений.

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

     

    БУДЬ ЗДОРОВ И ВЕСЕЛ, ХОМЯК

    (наблюдение за хомяком с элементами труда)

     

    З а д а ч а: способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»; расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.

    – Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.

    – Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?

    – Зачем нужно ухаживать за хомячком?

    2. П о и с к о в а я   д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».

    Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.

    – Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.

    – Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.

    3. Т р у д о в а я   д е я т е л ь н о с т ь   д е т е й.

    Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.

    4. И г р а  «Что любит хомячок?».

    Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка

     

    ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ
    (беседа о яблони, вишни, сирени)

     

    З а д а ч и: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а.

    – Какое сейчас время года?

    – Как можно узнать, что на дворе весна?

    – Какая сегодня погода?

    2. Р а б о т а   п о   к а р т и н к а м.

    1) Воспитатель показывает детям картинку «Сад ранней весной». Дети вспоминают, каким был сад ранней весной. (Лежал снег, деревья стояли голые, не слышно пение птиц…) Затем воспитатель выставляет другую картинку – «Цветущий сад». Дети определяют, что изменилось. Сравнивают. (Зазеленела трава, цветы расцвели, птицы поют, летают бабочки, жуки, зацвели деревья…)

    – Почему это произошло? Какую пользу приносит сад людям?

    2) Дети рассматривают картинки с изображением яблони, вспоминают стихотворение «Яблонька».

    3) Затем рассматривают картинки с изображением вишни и сирени.

    3. И г р а  «От какого дерева цветок».

    4. Б е с е д а  п о  к а р т и н к е.

    – Кто летает над цветами? Что они делают? (Собирают нектар.)

    5. И г р а - и м и т а ц и я «Собери нектар».

    Дети делятся на цветов и насекомых (надевают шапочки).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

    – Заучивание стихов, чтение познавательной литературы.

    – Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой:

    Маленькая яблонька

    У меня в саду,

    Белая-пребелая

    Вся стоит в цвету.

    Я надела платьице

    С белою каймой.

    Маленькая яблонька,

    Подружись со мной!

     

    СОВЕТЫ АЙБОЛИТА
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формированию представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й  с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    К детям в группу приходит Доктор Айболит и интересуется здоровьем детей, как они себя чувствуют. Рассказывает, что весной особенно нужно беречь свое здоровье, организм ослабленный после зимы: не хватало витаминов, солнца… Предлагает посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.

    2. И г р а  «Порадуйся солнышку».

    Дети подставляют солнышку ладошки, лицо, улыбаются…

    3. П о с т а н о в к а  и р е ш е н и е   в о п р о с а: нужны ли детям витамины?

    Доктор Айболит спрашивает детей, принимают ли они в пищу какие-нибудь витамины. Дети показывают выращенный ими зеленый лук, рассказывают по дневникам наблюдений, как вырос.

    – А что нужно, чтобы лук вырос такой зеленый и красивый? (Рассказ детей.)

    4. Д о к т о р  А й б о л и т   и г р а е т с детьми в игру «Что полезно для здоровья, что вредно». (Связь с сезоном: одежда, пища, поведение детей, закаливающие мероприятия.)

    5. Д е т и   у г о щ а ю т  Доктора Айболита зеленым луком.

    П р е д в а р и т е л ь н а я  р а б о т а.

    – Посадка и выращивание зеленого лука.

    – Работа в дневнике наблюдений (зарисовка стадий роста лука).

    – Беседы с детьми о витаминной пище.

     

    ВЕСНА-КРАСНА
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к окружающей нас природе.

    Ход занятия

    1. И г р а «Кто больше назовет признаков весны?».

    По кругу детям передается веточка.

    2. К о н к у р с   с т и х о в  о весне.

    3. И г р а  «Как я оденусь весной?».

    Задание. Выбрать из предлагаемого комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.

    4. Б е с е д а.

    – Какие у людей весенние работы в саду, в поле, в огороде?

    Дети делятся на три группы, каждая выбирает себе одну из схем: сад, поле, огород. Потом отбирают к своей схеме картинки, на которых изображен человек, работающий в весенний период, рассказывают о сезонном труде.

    Воспитатель. Почему остались картинки на столе?

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Ведение дневника наблюдений.

    – Опыты с водой, песком, ветром и др.

    – Рассматривание репродукций художников о весне.

    – Заучивание стихов и чтение познавательной литературы.

    – Беседы с детьми о весне.

     

    Уникальность: 0.00%
    Добавить комментарий | Комментариев к новости "СБОРНИК ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ" уже 0:

    Интересное в сети:

    Загрузка...

    Источник: https://masterclassy.ru/ 21.02.2016   Просмотров: 27 640 100 1 2 3 4 5

    Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

    Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

    После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

    Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
    Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
    Правилах хранения личных данных.


    «Мастерклассы» © 2011-2017.
    Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.


    Советуем почитать

    Загрузка...

    ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

    Поделка из овощей и фруктов «Мы едем,...

    Представление детской развивающей среды...

    Конспект занятия родительского клуба в...

    Конспект НОД в средней группе ДОУ по...

    Конспект НОД в средней группе ДОУ....

    Дидактическая игра своими руками....

    Творческий проект. Дарит осень всем...

    Конспект занятия в старшей группе...

    Конспект занятия в старшей группе....

    Конспект занятия в средней группе...

    Поделки из фруктов и овощей. Смешарики....

    Поделки из фруктов и овощей. Гусеница....

    Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.


    Источник: https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/15591-sbornik-zanyatiy-po-ekologii-v-sredney-gruppe.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Похожие новости


    Когда делать нечего поделки
    Картинки для декупажа шкатулок распечатать
    Колье из бисер пошаговое фото
    Топиарий гипс горшок
    Болит спина и желудок как это связано
    Красивые инициалы для росписи
    Поделка из пчелиных сот
    Вязать крючком для детей схемы и описание


    Уши кролика тильда
    Уши кролика тильда


    Куклы Тильда. Кролик. Иллюстрированные уроки по кройке и
    17 фото идей прикольных поделок из соленого теста на Новый



    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ